Воображариум: развитие ребенка в возрасте трех лет

Развитие
Тёма - всё для заботливой мамы
Развитие От двух до трех
27940
Воображариум: развитие ребенка в возрасте трех лет

Что должен уметь трехлетний ребенок? Считать до трех, различать основные цвета и геометрические фигуры, сравнивать предметы и подбирать пары по заданным признакам, обводить кружочки, раскрашивать картинки и резать ножницами бумагу. Самостоятельно складывать паззл из двух-четырех частей, уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор, повторять за взрослыми стишки и легко формировать простые предложения. Ребенок должен разделять предметы по группам (мебель, еда, одежда), называть и показывать основных животных, деревья, цветы, явления природы. Самостоятельно надевать вещи без застежек и знать основные правила гигиены.

В полной версии этого списка условных норм, позволяющих оценить уровень развития трехлетнего ребенка, вы никогда не встретите «владения русским, английским и китайским алфавитами», «тройного тулупа» и прочих рекордов, которых некоторые родители добиваются от своих чад буквально с пеленок.

По статистике, только 5% детей считаются одаренными, что значит, что коэффициент их интеллектуального развития (IQ) выше средних показателей возрастной группы. При этом только 30% из этих одаренных детей справляются со школьной программой на «отлично». У оставшихся детей гонке на опережение, скорее всего, просто не было возможности узнать окружающий мир в процессе игры, естественным путем включая в работу все познавательные и мыслительные процессы.

Освоение детьми новых навыков, в том числе и игровых, идет неравномерно. За резким скачком вперед неизбежно следует пауза. Американский педиатр Т. Берри Бразелтон отмечает: взрослые, ориентированные только на конечный результат, ошибочно полагают, что ребенок, «делая паузу» между достижениями, останавливается или даже делает шаг назад в своем развитии. На самом деле, он лишь готовится к новому скачку.

В мире фантазий

На третьем году жизни особенно интенсивными темпами развивается воображение. К этому моменту игровые действия уже хорошо продуманы и мотивированы, а в ролях, которые выбирает ребенок, проявляется осознание своей половой принадлежности.

Взрослым, которые пытаются сходу влиться в игру, бывает не просто следовать сюжету, который частично проигрывается, а частично проживается в вымышленном мире малыша. Одна из родительских задач этого этапа - помочь ребенку правильно выстраивать связи между реальными и выдуманными ситуациями; позаботиться о том, чтобы богатое воображение обогащало реальность малыша, а не подчиняло ее себе.

Кукольный театр - одна из самых увлекательных игр, включающих воображение на полную мощность. Особенная ее ценность заключается в том, что ребенок получает возможность выразить свои чувства, эмоции и страхи через переживания одушевляемых им персонажей.

А взрослый, управляющий постановкой, держит ситуацию под контролем, в игровой форме подсказывая решение проблем. Если у ребенка не получается вжиться в историю, которую вы придумали, попробуйте инсценировать уже известный ему сюжет любимой сказки. На первых порах не стоит ждать от малыша импровизации. Иногда ему потребуется ваша помощь, чтобы войти даже в знакомую роль: «Кто в теремочке живет? Может быть, мышка-норушка? Или лисичка-сестричка?» Со временем малыш возьмет в руки кукол и удивит вас постановкой, которую он срежиссирует и сыграет сам.

27940
Поделиться
Полезная информация для мам