Играйте
и развивайтесь
с Тёмой!
Экскурсия по сайту
Не показывать никогда

Игры и развитие
Наше производство

Узнайте как производится биотворог «Тёма»
Смотреть видео

О самых маленьких: как играть с малышами до года

О самых маленьких: как играть с малышами до года

Как известно, мы познаем мир с помощью пяти сенсорных систем – зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. В первый год жизни ребенок совершенствует деятельность своих органов чувств и накапливает представления об окружающих его явлениях и объектах.

И во всем этом ему помогает игра, подбирая которую родителям стоит ориентироваться на особенности развития в первые двенадцать месяцев жизни.

В первые два-три месяца, когда ребенок только начинает осознавать собственное существование, он реагирует на свет, прислушивается к звукам и поворачивает голову в сторону их источника. Малыш обращает внимание на перемещение знакомых предметов и на появление в его поле зрения новых. Особое значение для него играет контакт с глазами мамы: приближение ее лица вызывает у него положительные эмоции и сначала рефлекторную, а потом и осознанную улыбку.

На данном этапе для развивающей игры достаточно простого приема «отдаление-приближение», который уже к четырем месяцам поможет малышу осознать: если объект увеличивается, он приближается, уменьшается – отдаляется. И это уже большой шаг!

К пяти месяцам ребенок уже умеет фокусировать свой взгляд и начинает глазами искать «спрятанные» предметы. Этот навык сразу же можно задействовать в игре, стимулируя реакцию слежения глазами за движущимися предметами. Покажите малышу игрушку, дождитесь, когда он поймает ее взглядом, и начните медленно перемещать ее из стороны в сторону, вверх и вниз до тех пор, пока он сам не оторвет от нее взгляд.

Или неожиданно уберите игрушку из поля зрения, чтобы убедиться, что он уловил направление, в котором эта игрушка «спрятана». Ребенок должен понять, что предметы не перестают существовать, когда они исчезают из зоны видимости.

К шести-семи месяцам малыш осознает свое тело, начинает узнавать предметы, даже если они частично скрыты от его глаз, остается безразличным или хмурится при виде незнакомых людей, радуется и улыбается появлению близких. Наблюдая за окружающими, он усваивает богатство мимики.

Одна из простых игр этого этапа жизни – схематичные портреты, которые родители могут нарисовать (желательно черным на белом) сами и объяснить малышу, что означают выражения изображенных ими «лиц». Эта игра поможет ребенку научиться распознавать различные эмоции.

В этом возрасте, общаясь с малышом, используйте простые слова, называющие вещи своими именами. Ребенку нужна полноценная языковая практика, поэтому не злоупотребляйте междометиями и звукоподражанием. К примеру, если вы нарисовали схематичный портрет плачущего ребенка, объясните, что это слезы, а не говорите «хнык-хнык». Показывая на котенка, назовите его котенком, поясняя, что «мяу-мяу» - это звук, который он издает.

К восьми месяцам реакция на яркое и новое сменяется настоящим познавательным интересом. Ребенок рассматривает игрушку со всех сторон, размахивает ей, перекладывает с места на место, пытается заглянуть внутрь. На просьбу родителей показать предмет, у которого есть свое определенное место в доме, ребенок ищет и находит его. Малыш уже готов к освоению одной из самых важных детских игр – к игре в прятки.

Зачем и как играть в прятки?

На первых порах жизни ребенок еще не имеет четкого представления о своих возможностях и возможностях окружающих его мира. Ему кажется, что если закрыть глаза, мама или любимая игрушка куда-то исчезнут. Открывая глаза и понимая, что мама, игрушка и он сам вновь на месте, малыш испытывает невероятную радость. Ему кажется, что он управляет ситуаций, заставляя предметы то появляться, то исчезать.

Казалось бы, такая простая игра, но какую важную роль она играет в развитии ребенка. К восьми месяцам у малыша уже была возможность убедиться, что объекты не перестают существовать, если он их не видит. Однако закрывая глаза, ребенок испытывает подсознательный страх: а вдруг на этот раз мама исчезнет навсегда? Прятки учат его не только мысленно представлять себе отсутствующие образы, но и управлять своими эмоциями, переживая страх одиночества или потери.

Около года развитие ребенка набирает темп. Каждый день готовит родителям сюрприз, и они должны быть готовы играть и соблюдать правила новых игр. Узнайте, чему и когда учится малыш, чтобы дать ему больше возможностей для развития.

Комментарии к статье (4)

  • Елена Брянск
    23.04.2015 в 13:49

    Наша дочка очень любит играть в прятки. )) А в целом о играх я считаю, что важно чувствовать желания и стремления своего ребенка в любом возрасте. Хочет потрогать новый предмет - разрешите, но при этом расскажите об этом предмете, если есть в тему, прочитайте потешку. Малыш до года активно всеми способами познает мир, нужно ему в этом просто помочь. А игра - прекрасный в этом помощник.

  • Анна
    06.12.2014 в 10:34

    Советы у вас классные,спасибо.

  • Ирина Солнечнодольск
    31.03.2014 в 14:44

    спасибо за советы!!! нам всего 6 месяцев, и наш папа утверждает, что играть в таком возрасте в ребенок не во что!!! покажу ему вашу статью!!!

  • 25.03.2014 в 15:22

    Мы как-раз уже ждем второго ребенка и ваши советы нам только на пользы пойдут. Спасибо вам!!

Ваш комментарий

Дневник малыша

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас