Играйте
и развивайтесь
с Тёмой!
Экскурсия по сайту
Не показывать никогда

Игры и развитие
Наше производство

Узнайте как производится биотворог «Тёма»
Смотреть видео

Пуговицы в ряд!

Пуговицы в ряд!

Самое лучшее время обучать чему-либо ребенка — это то время, когда он сам проявляет к этому интерес. Возраст «я сам» особенно ярко выражен в два годика. Но моторика рук может оказаться готовой к манипуляциям с простыми застежками уже в полтора года, либо наоборот, задерживаться в своем проявлении до трех лет. Правильное развитие ребенка — это своевременное предоставление ему именно той среды, для которой он уже дорос. И освоение застежек — не исключение, то есть, как только мы видим, что ребенок пытается одеться или раздеться сам, необходимо предоставить ему возможность обучения. Если он будет тренироваться просто на одежде, то, скорее всего, всё закончится расстройством, так как, во-первых, застежки на одежде еще не всегда ему по силам, а, во-вторых, когда мы одеваемся, нам нужно поскорее одеться и выйти, чтобы не вспотеть или не опоздать. Поэтому ребенок, который не справился с задачей, будет опечален. Поэтому, как только у ребенка появилось желание самому справляться с одеванием или раздеванием, необходимо сделать несколько шагов:

1. Определить возрастную и моторную возможность для каждого вида застежек. Они таковы: Примерно полтора года — расстегивание и застегивание липучек, два года — расстегивание и застегивание молнии, развязывание шнурков или завязок на шапочках, два с половиной года — расстегивание и застегивание кнопок, три года — крупные пуговицы, три с половиной — четыре года — завязывание шнурков.

2. Сделать или купить предметы, на которых можно не спеша тренироваться сколько угодно. Есть и готовые развивающие панели, на которых прикреплены все виды застежек, можно также сшить из дома самостоятельно.

3. Завести ребенку такой вид одежды или обуви, который он сможет надеть и снять сам, например, ботиночки на липучках. Все-таки дети стремятся не только играть с пособиями, но и делать реальные жизненные задания.

4. Договориться с ребенком, что именно он делает при одевании или раздевании сам, а что — мама. Например, мама завяжет шнурочки, а малыш застегнет молнию.

5. Договориться, когда он одевается сам, например, когда вы не спешите, а когда ему помогает мама.

6. Дети любят быть заинтересованы в своих действиях, а не просто выполнять задания, поэтому можно подкреплять мотивацию. Например, интереснее одевать куклу, чем просто застегивать ткань. Можно сделать панно — «цветочную поляну» и прикреплять к ней цветы. Интересный вариант — кармашки, застегнутые на разные виды замочков, а внутрь каждого кармашка положить сюрприз. Натренировавшись на игрушках, кукольных одежках, маминых кофточках, малыш вскоре справится и со своей одеждой. В любом случае, все его попытки необходимо поощрять, а в случае неудачи успокаивать так: «У всех сначала не получается застегнуть пуговицу. И я не могла в твоем возрасте это делать, и папа, но пройдет немного времени и ты сам сможешь это сделать».

Манипуляции с застежками развивают моторику, а значит и зоны коры головного мозга, ответственные за развитие речи, мышления, памяти. Это также повышает самостоятельность ребенка и развивает его личность, а также повышает самооценку — ведь он может сам!

Поделитесь своим опытом освоения навыков застегивания одежды и обуви!

Комментарии к статье (1)

  • Лариса
    22.06.2015 в 23:54

    мы пуговички очень долго учились застегивать, но благодаря вашим советам и чуткому подходу научились за один раз!

Ваш комментарий

Дневник малыша

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас