Играйте
и развивайтесь
с Тёмой!
Экскурсия по сайту
Не показывать никогда

Игры и развитие
Наше производство

Узнайте как производится биотворог «Тёма»
Смотреть видео

Который час?

Который час? Который час?

С раннего возраста нужно приучать ребенка обращать внимание на время, ведь поначалу для него такого понятия не существует. Оно начинает формироваться благодаря освоению пространства. В возрасте до года ребенок уже осознает, что такое «здесь»/ «там», а чуть позже – от года до полутора – малыш увязывает их со словами «сейчас»/ «скоро».

Чтобы облегчить крохе понимание времени – объясняйте и показывайте последовательность событий на простых наглядных примерах. Делать это нужно регулярно – изо дня в день, например, во время сборов на прогулку: «Сперва мы наденем колготки, потом свитер, обуем сапоги и потом выйдем на улицу». Через некоторое время предложите ребенку самому собраться, задавая ему наводящие вопросы: «Что ты наденешь сначала, а что в последнюю очередь?» Вы увидите, с каким желанием он это будет делать!

Читая ребенку сказки, обсуждайте с ним последовательность действий героев. Проще будет, если сказка будет разыграна вами с помощью игрушек, а вскоре вы попросите своего малыша инсценировать её сюжет самостоятельно! Можно нарисовать каждую сцену на отдельном листке бумаге и попросить ребенка сложить их в той очередности, в какой развивались сказочные события.

В возрасте трех лет ребенок уже начинает разбираться во времени суток. Просыпаясь, всегда говорите ребенку: «Доброе утро!», а перед сном желайте ему спокойной ночи! Подмечайте смену времени в течение дня и сообщайте об этом ребенку, занимаясь с ним любой совместной деятельностью.

Усвоить, что такое «вчера»/ «сегодня»/ «завтра» труднее всего из-за изменчивости и относительности этих временных понятий, поэтому детей надо побуждать пользоваться этими словами как можно чаще. Расспрашивайте малыша, что он делал вчера в гостях у бабушки, обращая внимание на то, что этот день уже прошел, и что завтра, когда он проснется, он отправится в детский сад. На утро вы можете услышать от своего чада закономерный вопрос: «А сейчас уже завтра?!» Попытайтесь объяснить ему, что день называется «завтра», пока он не наступил, когда наступает - его называют «сегодня», а когда заканчивается, то превращается во вчерашний день!
Развивать и совершенствовать у ребенка «чувство времени» можно с помощью различных ритмических игр, ведь музыкальный ритм состоит из звуков разной длительности. Поэтому детям надо почаще давать слушать музыку разного характера, настроения, видов, жанров. А еще лучше – танцевать под музыку вместе с ребенком, меняя темп движений. Научите малыша воспроизводить мелодию хлопками, постукиваниями или с помощью детских музыкальных инструментов – погремушек, бубнов, барабанов, колокольчиков, деревянных ложек, металлофона. Используйте пальчиковые игры и загадки!

Надеемся, что теперь вам будет легче познакомить малыша с понятием времени. А также делитесь своими рассказами, как вы объясняете ребенку, что такое время.

Комментарии к статье (5)

  • Маргарита
    02.06.2015 в 15:14

    мы во времени уже немного ориентируемся благодаря вашей статье;-)

  • Милана
    17.01.2014 в 15:21

    раньше в детсаде этому учили .сколько стрелки показывают .дни недели, сказка про двенадцать месяцев.

  • Нона
    25.10.2013 в 19:10

    Я сама как то и не заметила что мои дети стали понимать день и ночь, рано или поздно. Как то специально мы не обучали их этому, сами все слышат и видят.

  • Татьяна
    23.10.2013 в 18:05

    Мне всегда казалось что со времинем дети сами начинают разбираться во времини, оказалось я ошибалось и этому нужно учить.

  • 21.10.2013 в 16:55

    После трех лет мой ребенок мне заявил что он не собирается днем спать, только тогда когда на улице потемнеет. Сам себе весь день расписал)))

Ваш комментарий

Дневник малыша

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас