Ваш город: Москва
Ваш город — Москва?

Первые развивающие занятия: с какого возраста, где и как?

  • 8
  • 13550
  • 2015-04-01 10:05:26
  • Развитие ребёнка. От двух до трех
Первые развивающие занятия: с какого возраста, где и как?

Возраст от 1 года до 6 лет – основополагающий период в формировании личности ребёнка.

В это время малыш получает огромное количество информации, а главное – быстро её усваивает. Дальнейшая учеба в школе довольно сильно зависит от того, как ребёнок был к ней подготовлен. Поэтому перед большинством родителей рано или поздно встает вопрос о первых развивающих занятиях. О существовании стандартных занятий для подготовки к школе известно всем. Наверняка вы сами в 5-6-летнем возрасте ходили, например, в дом творчества. Но относительно недавно стал доступен новый вид развивающих занятий – для малышей до 3 лет. Многим это кажется удивительным, ведь в это время довольно сложно обучить ребенка навыкам чтения, счета… да и любой деятельности, требующей концентрации внимания. Что же происходит на этих занятиях и зачем они в действительности нужны?

Развитие малыша: в центрах или дома?

«Развивалки» для самых маленьких вовсе не предполагают быстро сделать из крохи гениального математика или литератора. Упор идет на то, чтобы привить ему интерес к познавательной деятельности, причем разнообразной, и фокусировать внимание на чём-то, пусть пока ненадолго. Принципиальное отличие подобных занятий в том, что там всего «по чуть-чуть». В более сознательном возрасте, то есть старшем дошкольном, вы уже видите сильные стороны ребёнка и можете отвести его в определенный кружок, например рисования. Но до трёх лет малышу имеет смысл попробовать всё, получая от этого истинное удовольствие без переутомления из-за одного вида деятельности.

Часто родители задаются вопросом, а надо ли для этого вести ребенка в развивающий центр. Неужели нельзя порисовать, потанцевать и почитать книжку с ним самостоятельно? Конечно, можно. Более того, это самый предпочтительный вариант, поскольку крохе в первые годы своей жизни не особенно нужна компания сверстников, ему больше всего на свете хочется повеселиться с родителями. Другое дело, что для занятий с малышами требуется львиная доля терпения и даже педагогического таланта, ведь не многие двухлетки способны внимательно слушать сказку и вникать в сюжет. Кроме того, в наш век остро стоит проблема с нехваткой времени. Мама, выходящая на работу через несколько месяцев после родов – сегодня привычное дело. Итак, развивающий центр – это хороший вариант для тех, кто заботится о развитии своего ребенка, но по каким-то причинам не может всецело посвятить себя этому.

Выбор центра развития

Говоря о возрасте готовности малыша к развивающим занятиям, специалисты сходятся во мнении, что это 8 месяцев, если вы готовы на формат совместных посещений. С двух лет, при определенной оснащенности центра и профессионализме педагога, ребенок может оставаться на 40-минутных занятиях в компании своих сверстников. Методик развивающих занятий для самых маленьких сегодня огромное множество. Но бесспорным лидером уже долгое время являются центры, работающие по программе Марии Монтессори. Секрет успеха в том, что подобные «уроки» действительно предлагают множественную деятельность за короткое время, что оставляет у ребёнка приятное ощущение развлечения. Впрочем, в этом вопросе важна не столько методика, сколько отсутствие монотонности. При выборе центра обязательно выясните, на какие этапы делится стандартное занятие. Помимо того, в выборе развивающего центра играют роль следующие факторы: педагоги, бытовые условия и удаленность от дома:

  • На территориальное расположение центра обычно обращают внимание в последнюю очередь, и это становится большой ошибкой. Понятно желание родителей отвести своего малыша в наиболее зарекомендованное учреждение, куда приезжают со всего города. Но рано или поздно вопрос усталости или элементарного нежелания проводить много времени с крохой в дороге всплывёт на поверхность. Вы удивитесь, узнав, как часто мамы и папы прекращают водить ребенка на занятия именно по этой причине.
  • Бытовые условия полезно оценивать с точки зрения того, безопасно ли окружающее пространство для маленького ребенка. Есть ли удобная раздевалка? Будет ли, куда спрятать коляску?
  • А также выясните заранее, есть в центре необходимый «инвентарь» для занятий, или вам придётся покупать его на свои средства.
  • Что касается педагога, очень трудно сделать выводы о его профессионализме на основе краткой беседы. Идеальный вариант – сходить на пробное занятие. Такую возможность предоставляет большинство развивающих центров. На занятии обратите внимание на терпение преподавателя и умение заинтересовать группу малышей.

 

Развивающие занятия с малышами до трёх лет действительно могут принести огромную пользу, но только в том случае, если самому крохе они нравятся. В противном случае, этот опыт наоборот может отбить интерес к учёбе. Поэтому последнее слово всегда должно оставаться за ребёнком.

Комментарии к статье (8)

  • 18.02.2013 в 13:37

    Очень интересная статья, побольше бы таких тем про развитие наших деток. Мы тоже начинали ладушки играть.

  • Раиса
    15.01.2013 в 16:50

    Все конечно очень интересно, но хотелось узнать побольше развивающих игр. Мы начинали собирать пирамидку, потом перешли на конструктор. Сейчас мы по тихонечко учимся считать, пока умеем только до 5.

  • Наташа
    22.10.2012 в 17:01

    Мы с самого малого возраста изучаем животных, предметы. С двух лет ходим в платный садик, там с детьми занимаются от и до.

  • Лариса
    22.10.2012 в 15:47

    Хотелось бы ответить Ольге, что к первому классу сейчас ребёнок должен уметь и считать и писать ..если он этого не умеет ему будет очень сложно в дальнейшем учиться ..  а развивать малыша я считаю нужно с рождения , моей дочке 6 месяцев и с 2 я читаю ей сказки , и показываю картинки ..она уже знает корову и лошадку и тянется именно к той картинке которую я прошу..  поэтому развитие с детства это очень важно ..а когда малыш подрастёт нужно всё комментировать , к примеру когда вы одеваетесь,- что одеваем куртку и застёгиваем на молнию или пуговицы  и так же и все остально , что берем ,что подаем и так далее

  • Мария Кузнецова
    03.10.2012 в 12:48

    Спасибо за советы, я даже решилась сводить ребенка в развивающий центр. Может там ему будет интересно с детьми сидеть, играться. Дома малыш даже не слушает когда ему сказки читают, ему просто хочется по беситься.

  • Людмила
    16.09.2012 в 12:34

    мы начинали с пальчиковых игр такие как "Мальчик-пальчик", "Ладушки", "Сорока" и т.д. потом сшила мешочки с крупой давала играть ему так нравилось их перебирать. для развития сейчас очень много всего продается и все разделено по возрастам. в год пошли на занятия мама и малыш по програме Монтессори, я осталась довольна. 

  • Ольга
    05.09.2012 в 05:39

    Да. Статья действительно интересная, но почему описывают только Монтессори??? Хотелось бы узнать и про другие методики и их отличительные особенности.Хотя я сама считаю, что до 3-х лет ребёнка вполне обучить и развить могут родители (при условии, конечно, что есть такая возможность в плане времени). А дальше садик - опыт социального общения оочень важен. Ну и школа. Подготовка к школе, если она заключается в том, чтобы научить ребёнка читать, пусть и по слогам и считать в пределах 10-ти, мне кажется абсолютно бесполезной. Гораздо важнее развить такие психические процессы, как память, внимание, мышление, умение контролировать себя и своё поведение и многое другое. А читать и считать ребёнок как раз таки научится в первом классе - это всё входит в программу обучения)))

  • Марианна
    19.08.2012 в 21:27

    Замечательная статья, спасибо! Хотелось бы еще статью по развитию детей до года.