Питание

Который час?

Воспитание От года до двух
15070
Который час?

С раннего возраста нужно приучать ребенка обращать внимание на время, ведь поначалу для него такого понятия не существует. Оно начинает формироваться благодаря освоению пространства. В возрасте до года ребенок уже осознает, что такое «здесь»/ «там», а чуть позже – от года до полутора – малыш увязывает их со словами «сейчас»/ «скоро».

Чтобы облегчить крохе понимание времени – объясняйте и показывайте последовательность событий на простых наглядных примерах. Делать это нужно регулярно – изо дня в день, например, во время сборов на прогулку: «Сперва мы наденем колготки, потом свитер, обуем сапоги и потом выйдем на улицу». Через некоторое время предложите ребенку самому собраться, задавая ему наводящие вопросы: «Что ты наденешь сначала, а что в последнюю очередь?» Вы увидите, с каким желанием он это будет делать!

Читая ребенку сказки, обсуждайте с ним последовательность действий героев. Проще будет, если сказка будет разыграна вами с помощью игрушек, а вскоре вы попросите своего малыша инсценировать её сюжет самостоятельно! Можно нарисовать каждую сцену на отдельном листке бумаге и попросить ребенка сложить их в той очередности, в какой развивались сказочные события.

В возрасте трех лет ребенок уже начинает разбираться во времени суток. Просыпаясь, всегда говорите ребенку: «Доброе утро!», а перед сном желайте ему спокойной ночи! Подмечайте смену времени в течение дня и сообщайте об этом ребенку, занимаясь с ним любой совместной деятельностью.

Усвоить, что такое «вчера»/ «сегодня»/ «завтра» труднее всего из-за изменчивости и относительности этих временных понятий, поэтому детей надо побуждать пользоваться этими словами как можно чаще. Расспрашивайте малыша, что он делал вчера в гостях у бабушки, обращая внимание на то, что этот день уже прошел, и что завтра, когда он проснется, он отправится в детский сад. На утро вы можете услышать от своего чада закономерный вопрос: «А сейчас уже завтра?!» Попытайтесь объяснить ему, что день называется «завтра», пока он не наступил, когда наступает - его называют «сегодня», а когда заканчивается, то превращается во вчерашний день!
Развивать и совершенствовать у ребенка «чувство времени» можно с помощью различных ритмических игр, ведь музыкальный ритм состоит из звуков разной длительности. Поэтому детям надо почаще давать слушать музыку разного характера, настроения, видов, жанров. А еще лучше – танцевать под музыку вместе с ребенком, меняя темп движений. Научите малыша воспроизводить мелодию хлопками, постукиваниями или с помощью детских музыкальных инструментов – погремушек, бубнов, барабанов, колокольчиков, деревянных ложек, металлофона. Используйте пальчиковые игры и загадки!

Надеемся, что теперь вам будет легче познакомить малыша с понятием времени. А также делитесь своими рассказами, как вы объясняете ребенку, что такое время.

15070
Поделиться

Комментарии к статье (5)

  • Маргарита Симонян
    02.06.2015 в 15:14

    мы во времени уже немного ориентируемся благодаря вашей статье;-)

  • Милана
    17.01.2014 в 15:21

    раньше в детсаде этому учили .сколько стрелки показывают .дни недели, сказка про двенадцать месяцев.

  • Нона
    25.10.2013 в 19:10

    Я сама как то и не заметила что мои дети стали понимать день и ночь, рано или поздно. Как то специально мы не обучали их этому, сами все слышат и видят.

  • Татьяна
    23.10.2013 в 18:05

    Мне всегда казалось что со времинем дети сами начинают разбираться во времини, оказалось я ошибалось и этому нужно учить.

  • 21.10.2013 в 16:55

    После трех лет мой ребенок мне заявил что он не собирается днем спать, только тогда когда на улице потемнеет. Сам себе весь день расписал)))

Полезная информация для мам