Первые игры со сверстниками

Уход за малышом
Тёма - всё для заботливой мамы
Уход за малышом От полугода до года
26097
Первые игры со сверстниками

Первые контакты со сверстниками – это тот самый фундамент, на котором будут строиться социальные навыки малыша. Каковы особенности общения дошкольников с ровесниками, и что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку наладить общение?

Обычно малыши начинают играть со своими сверстниками уже на втором году жизни. Только эти встречи на детской площадке нельзя назвать веселыми совместными играми в общепринятом смысле. Просто малышу хочется, чтобы человек рядом участвовал в его забавах. Диалог и игра по обоюдным правилам в этом возрасте еще не выходят. Для малыша двух-трёхлетнего возраста сверстники также не особенно нужны – он способен играть, не замечая окружающих. Это лишь особенности общения детей этого возраста.

Родители не должны всецело контролировать и вмешиваться в процесс общения ребенка с другими малышами. Однако они вполне могут помочь крохе приобрести нужные навыки «социализации». Устраивать большой детский праздник, на который приглашены ваши друзья с детьми – не лучшая идея, особенно если у ребенка не было опыта игр с ровесниками. Вместо этого попробуйте найти друзей с малышом-сверстником вашего ребенка, которые могли бы прийти к вам в гости. Дело в том, что развитие навыков совместной игры лучше всего начинать именно дома – в привычной для крохи обстановке. Знакомые стены автоматически помогают почувствовать себя более уверенно и раскованно.

Если на первых подобных встречах дома, в гостях или на прогулке дети не стали активно общаться и играть, не переживайте и не пытайтесь резко вмешиваться. Малышам нужно больше времени, нежели взрослым, чтобы привыкнуть друг к другу и осмелеть. Обычно на третий-четвертый раз дети начинают взаимодействовать, делиться игрушками и что-то делать вместе. Если же и в первый, и в пятый раз у вашего ребенка не получается играть со сверстниками, сделайте перерыв в совместных играх. Возможно, ребенок еще не готов к расширению круга знакомств, и ему просто нужно время. Бывает и так, что малыши не понравились друг другу. Не забывайте, что они тоже личности со своими предпочтениями и интересами. В этом случае следует подыскать нового товарища.

Если вы ждете гостей или сами ведете малыша в те места, где он встретится с другими детьми, подбирайте оптимальное время. Ребенок не должен быть в плохом или сонливом настроении. На площадку же лучше ходить в одно и то же время или предварительно договариваться с другими родителями, чтобы оказываться в одной и той же знакомой компании. Систематические встречи способствуют развитию навыков совместной игры.

В ситуациях, когда ваши попытки «подружить» своего малыша тщетны, и он остается в стороне от игр, можно попробовать найти компанию постарше. Секрет в том, что  четырех-пятилетние дети более раскрепощены и активны в обществе. Они уже умеют играть с другими ребятами и могут «потянуть» детей помладше за собой. Этот же способ уместен в случае, если ребенок не стеснителен, но чересчур эгоцентричен, то есть тянет одеяло на себя и совместная игра никак не выходит. Ребенок постарше может стать тем самым лидером, который устанавливает правила и «склеивает» игру.

Малыши не сразу учатся делить одно пространство на двоих и понимать друг друга. Не переживайте, если первое время будут происходить какие-то ссоры и обиды – это вполне нормально. Застенчивость, робость и неумение сотрудничать постепенно исчезают к четырем годам, при условии постоянных встреч с другими детьми.

26097
Поделиться
Полезная информация для мам