Питание

Развивающие игры: как сделать их эффективными?

Игры От года до двух
31628
Развивающие игры: как сделать их эффективными?

Вы активно играете с малышом, ведь точно знаете: игры — это основной и самый полезный вид деятельности ребенка! Тогда вам стоит узнать три простых правила, которые сделают игру особенно эффективной для развития крохи.

Правило № 1. Научитесь выбирать игрушки

Как отмечают детские психологи, в нашу эпоху изобилия игрушек любящие родители совершают две основные ошибки: они часто покупают, не зная меры, а также стремятся приобрести самые «навороченные» новинки, ошибочно полагая, что «классические» и простые на вид игрушки недостаточно развивают кроху.

Отвечая на вопрос, сколько игрушек должно быть у ребенка, педагоги настаивают: идеального числа нет! Но есть простые принципы: игрушек не должно быть слишком много, чтобы малыш не пресытился; они должны быть тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами ребенка; хорошо, если игрушки подходят крохе по характеру.

Что касается «сути» игрушки, то детские психологи рекомендуют приобретать именно простые игрушки , которые дают чаду возможность проявить фантазию. И с этой точки зрения простые машинки эффективнее тех, что на батарейках, а обычная кукла лучше говорящей.

Для того чтобы поддерживать интерес крохи, разделите его коллекцию игрушек на три части. Две из них уберите и верните в поле зрения малыша лишь в тот момент, когда заметите: играть с первой партией крохе уже не так интересно.

Правило № 2. Пусть малыш сам найдет решение

Передавая в распоряжение ребенка новую игрушку, родители с радостью демонстрируют ему, как с ней играть. Безусловно, участие взрослых важно и полезно для чада. Но еще лучше будет, если вы предложите малышу самому придумать, как играть с новинкой. Спросите, какие мысли посетили кроху при «встрече» с новой игрушкой? Как ему кажется, с ней нужно играть? Обязательно позвольте ребенку самому «исследовать» игрушку и предположить ее назначение, и уже после этого покажите свой вариант.

Такой же подход стоит применить и к другим видам игровой деятельности: будь то рисование, лепка или фантазии о развитии сюжета сказки — пусть малыш сначала придумает свое решение. И не спешите сразу подсказывать, дайте малышу время поразмыслить.

Правило № 3. Оставьте простор для самостоятельной игры

Безусловно, на разных этапах развития ребенка ему требуется различная степень «свободы действий» и разный объем «личного времени». И все же детские психологи отмечают: самостоятельность начинается с самого раннего возраста — еще до того, как малыш озвучит: «Я сам!».

В каждом своем возрасте ребенок способен интуитивно придумать для себя интересную игру. Как кроха изучает мир? По несколько минут разглядывая жука, замеченного им в траве в парке, пытаясь повторить ваши действия в процессе уборки, сосредоточенно сжимая в ладошке шуршащий мячик. И в такие моменты перед родителями стоит важная задача: дать малышу время и простор для самостоятельной игры. Конечно, вы должны быть рядом, контролируя безопасности крохи. Но если в эту секунду он не обращается к вам за пояснениями, позвольте ему поиграть самому.

Так, придумывая новые способы игры с уже знакомой игрушкой, делясь с вами своими мыслями и обретая свой собственный опыт, кроха развивает фантазию, смекалку и сообразительность!

31628
Поделиться

Комментарии к статье (2)

  • Валентина Кудряшова
    15.06.2015 в 15:34

    очень хорошие советы. Дам лучшей подруге тоже ссылку на нее.

  • Милана Поварова
    17.02.2015 в 11:22

    правильно выбрать игрушки тоже важно! у нас с первым ребенком столько ненужных игрушек скопилось.... статья очень полезная!

Полезная информация для мам