В каком возрасте и что должен уметь ребенок
Игры

В каком возрасте и что должен уметь ребенок

4224

Малыш еще не успел появиться на свет, а родители уже внимательно изучили всю необходимую «теорию»: знают, какие этапы развития ребенка пройдет их кроха, и даже выбирают методику раннего развития!
Все эти темы сохранят свою актуальность, и когда чадо родится. Но к ним прибавится и еще один вопрос: что должен уметь ребенок в первые годы жизни?

Возраст: год

Движения. На данном этапе кроха уже стоит, приседает, наклоняется за чем-либо, а потом выпрямляется без опоры на маму или устойчивые предметы. Малыш ходит, держась одной рукой за взрослого, а кто-то делает первые самостоятельные шаги. Кроха с удовольствием преодолевает препятствия: карабкается, спускается, поднимается.

Любимые занятия. Ребенок несколько месяцев «тренировался» вместе с мамой, а теперь и сам прекрасно справляется с тем, чтобы нанизывать кольца на пирамидку. Одно из его любимых занятий – открывать и закрывать крышки банок или коробок. Малыш ставит кубики один на другой, но делает это, как правило, повторяя за взрослым. Его интерес уже вызывают куклы. Годовалый кроха с удовольствием катает и толкает игрушки, закрывает и открывает двери, нажимает на кнопки, выдвигает и задвигает ящики.

Речевое развитие. Если вы обращаетесь к ребенку с просьбой показать какой-то предмет, малыш вас понимает и выполняет просьбу. Не забывайте, что просьбы должны быть самыми простыми: «дать», «открыть», «поставить».

Малыш произносит порядка десяти слов. Он в состоянии ответить на вопрос «Кто это?» про животных, заменяя названия птиц и зверей уханьем, писком, ревом, которые этих животных характеризуют. Ребенок подражает знакомым звукам (кашляет, смеется, плачет) и пытается повторить за взрослыми новые слова.

Навыки. За первый год жизни кроха научился придерживать чашку руками, когда пьет, кусать и жевать мягкую пищу, проситься на горшок и помогать взрослому себя одевать.

Возраст: 2 года

Движения. Ребенок очень подвижен. Он активно осваивает новые способы передвижения: прыжки, бег, балансирование на бордюре.

Интеллектуальное развитие. Подросший малыш хорошо отличает предметы по форме, величине и цвету. Он собирает пирамидку от большего кольца к меньшему, называет, какое из них желтое, красное, синее или зеленое (в основном, в этом возрасте малыши ориентируются в этих четырех цветах). Также ребенок знаком с понятиями веса и температуры, умеют проводить на листе вертикальные и горизонтальные линии.

Возраст от двух до трех лет – период творчества и бурного развития фантазии. К тому же, сейчас малыш способен выполнить сразу два последовательных действия: например, сначала наполнить разные формочки песком, а потом сделать куличики.

Речевое развитие. С крохой стало проще объясняться. Теперь он понимает небольшой рассказ, напоминающий ему о знакомых событиях. Лексикон малыша расширился: он знает и легко покажет все части лица и тела. Словарный запас крохи расширился до 250 слов, из которых он составляет короткие предложения-утверждения или просьбы, иногда говорит о себе в третьем лице, заканчивает знакомые стихотворные строчки, задает вопросы и называет предметы с картинки.

Навыки. В два года малыш сообщает о своих физиологических потребностях (хочет на горшок, согреться, поесть), аккуратно принимает пищу, сам умывает лицо, а также может самостоятельно обуться или снять одежду, если это не требует значительных усилий.

Возраст: 3 года

Движения. Он любит бегать, перепрыгивать через препятствия, подбрасывать и ловить мяч. Малыш самостоятельно крутит педали трехколесного велосипеда, качается на качелях и с восторгом катается на санках.

Интеллектуальное развитие. Помимо четырех основных цветов, кроха научился определять и некоторые другие оттенки. На детской площадке малыш легко находит общий язык с другими детьми и принимает правила групповых игр. Играя с куклами, он меняет интонации и тембр голоса, разговаривая и за них и за себя.

Речевое развитие. Если ребенок начал говорить по возрасту, в три года он уже употребляет сложные предложения, часто сопровождает действия словами, задает много вопросов («Почему?», «Когда», «Зачем?» и т.д.), и быстро запоминает стихи и песни. Также малыш простыми словами и жестами может «пересказать» содержание небольшой сказки. У ребенка не должно возникать проблем с ответами на вопросы: «Как тебя зовут?» и «Сколько тебе лет?».

Навыки. Кроха почти полностью сам одевается (застегнуть молнию на ботинках или куртке он пока не может, а вот несколько пуговиц – легко, некоторые уже умеют завязывать шнурки) и раздевается. Если вы завели такое правило, он складывает перед сном одежду и убирает за собой игрушки. Ребенок ловко управляется с носовым платком, пользуется салфеткой при еде, говорит «пожалуйста» и «спасибо».