Играйте
и развивайтесь
с Тёмой!
Экскурсия по сайту
Не показывать никогда

Игры и развитие
Наше производство

Узнайте как производится биотворог «Тёма»
Смотреть видео

На воздухе: какие игры выбрать и как они развивают ребенка

На воздухе: какие игры выбрать и как они развивают ребенка

Весна располагает к активным играм на свежем воздухе. Значительную часть времени в этот период и летом дети проводят на прогулке во дворе или на детской площадке. Но на освоение этого пространства им достаточно около получаса: съехать с горки, покачаться на качелях, поиграть в песочнице — чем заняться после этого?

Разнообразить прогулку помогут игры, которые не только доставляют удовольствие, но и развивают в ребенке определенные качества и способности, а также позволяют ему оттачивать уже имеющиеся навыки.

По какому принципу подбирать игры? Детские психологи называют целый список качеств и умений, которые дети могут развивать в игре. Предлагая малышу определенный вид активности, подумайте, поможет ли она:

  • Научиться взаимодействию в команде;
  • Развивать внимательность;
  • Научиться добиваться своей цели;
  • Сформировать личностные качества;
  • Научиться справляться с различными видами эмоций;
  • Развивают воображение и творческое мышление;
  • Дисциплинировать малыша и научить его следовать правилам.

 

Игра для каждого возраста

Совсем малыши, которые еще не умеют дружить и играть сообща, могут катать на площадке мячик, кидать его взрослому, а потом пытаться поймать, убегать от мамы и догонять ее. Но как только крохи начинают проявлять друг к другу интерес, что происходит в возрасте полутора — двух лет, можно увлечь их совместными играми. Чем больше во дворе детей, тем лучше. Кроме того, участники могут быть разных возрастов.

Игры, развивающие фантазию и не только

Ролевые игры. У малышей-ровесников обычно одни и те же любимые сказки и мультфильмы. Предложите детям перевоплотиться в своих любимых героев (при этом предупредите, что спустя какое-то время им предстоит поменяться ролями). Необязательно повторять знакомый сюжет: друзья могут проявить фантазию и проиграть свои — выдуманные — события. Также можно выбрать сюжет из повседневной жизни: отношения в семье, поход к доктору и другие ситуации.

«Изобрази». Эта игра не только развивает воображение, но и способствует улучшению координации движений. Для участия в ней достаточно двух малышей, но чем больше детей, тем интереснее.

Команда игроков должна назначить ведущего, остальные дети рассредоточиваются по площадке, чтобы не задевать друг друга во время движения. Участникам дается задание: изобразить что-либо. Например, показать, как собака ведет себя при виде кошки, или как босой человек ходит по камням.

Тренировка опорно-двигательного аппарата

«Гуси и серый волк». В эту игру веселее играть, если участников четверо или более (до восьми). Начертите на площадке две параллельные линии (примерно в 15 метрах друг от друга). За одной «живут гуси», за другой — их «хозяин» (взрослый-ведущий игры), между («под горой») — «серый волк».

Диалог между хозяином и гусями:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га.
— Есть хотите?
— Да-да-да.
— Так летите!
— Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой.

По сюжету игры, «гуси» стараются «перелететь» к «хозяину», а «волк» их ловит. «Гусь-пленник» становится «волком».

Слуховое восприятие, память и сообразительность

«Кто говорит?». В этой игре участников должно быть много, но не более 15 человек. Ведущий поворачивается к игрокам спиной и молча указывает на одного из них. Выбранный участник окликает ведущего по имени. В свою очередь, «вода» должен узнать говорящего по голосу и назвать, как его зовут. Если ответ правильный, «отгаданный» игрок становится ведущим, если нет — роли остаются прежними.

Скорость реакции и расширение кругозора

Я садовником родился. Игроков должно быть от четырех и более человек. Ведущий-«садовник» на ухо шепотом называет сидящим детям названия цветов и растений (предварительно огласив список растений, которые задействованы в забаве). После этого «вода» произносит считалочку:

Я садовником родился, не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели, кроме...

Ведущий называет растение любого игрока. Тот должен откликнуться, завяжется диалог:

Игрок: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Игрок: Влюблен (а).
Садовник: В кого?
Игрок: В ромашку.

Ребенок, про чей цветок сказали, должен моментально откликнуться. Диалог продолжается до бесконечности.
И какие бы игры вы ни предложили малышам, помните, что, прежде всего, дети должны знать правила поведения на детской площадке и научиться соблюдать их, тогда игры всегда были в радость.

Комментарии к статье (4)

  • Лариса
    08.06.2015 в 23:13

    Надо попробовать в игры, которые описаны в статье поиграть) для разнообразия! Спасибо за советы!

  • Наталья Москва
    11.05.2015 в 19:26

    надо попробовать поиграть. Мы много времени проводим летом на свежем воздухе, а чем заняться новым и не знали

  • Алексей Курган
    08.05.2015 в 13:01

    Полезная статья!

  • Ирина Новосибирск
    30.04.2015 в 19:47

    Много малышей...много игр...это хорошо, но в наше время жильцы одного дома друг друга не знают, соседи не здороваются...! Советы и игры хорошие...решают сразу все проблемы: детей собирают в компанию, общение, развитие, родители (соседи) знакомятся!

Ваш комментарий

Дневник малыша

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас