Играйте
и развивайтесь
с Тёмой!
Экскурсия по сайту
Не показывать никогда

Игры и развитие

Воображариум: развитие ребенка в возрасте трех лет

Воображариум: развитие ребенка в возрасте трех лет

Что должен уметь трехлетний ребенок? Считать до трех, различать основные цвета и геометрические фигуры, сравнивать предметы и подбирать пары по заданным признакам, обводить кружочки, раскрашивать картинки и резать ножницами бумагу. Самостоятельно складывать паззл из двух-четырех частей, уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор, повторять за взрослыми стишки и легко формировать простые предложения. Ребенок должен разделять предметы по группам (мебель, еда, одежда), называть и показывать основных животных, деревья, цветы, явления природы. Самостоятельно надевать вещи без застежек и знать основные правила гигиены.

В полной версии этого списка условных норм, позволяющих оценить уровень развития трехлетнего ребенка, вы никогда не встретите «владения русским, английским и китайским алфавитами», «тройного тулупа» и прочих рекордов, которых некоторые родители добиваются от своих чад буквально с пеленок.

По статистике, только 5% детей считаются одаренными, что значит, что коэффициент их интеллектуального развития (IQ) выше средних показателей возрастной группы. При этом только 30% из этих одаренных детей справляются со школьной программой на «отлично». У оставшихся детей гонке на опережение, скорее всего, просто не было возможности узнать окружающий мир в процессе игры, естественным путем включая в работу все познавательные и мыслительные процессы.

Освоение детьми новых навыков, в том числе и игровых, идет неравномерно. За резким скачком вперед неизбежно следует пауза. Американский педиатр Т. Берри Бразелтон отмечает: взрослые, ориентированные только на конечный результат, ошибочно полагают, что ребенок, «делая паузу» между достижениями, останавливается или даже делает шаг назад в своем развитии. На самом деле, он лишь готовится к новому скачку.

В мире фантазий

На третьем году жизни особенно интенсивными темпами развивается воображение. К этому моменту игровые действия уже хорошо продуманы и мотивированы, а в ролях, которые выбирает ребенок, проявляется осознание своей половой принадлежности.

Взрослым, которые пытаются сходу влиться в игру, бывает не просто следовать сюжету, который частично проигрывается, а частично проживается в вымышленном мире малыша. Одна из родительских задач этого этапа - помочь ребенку правильно выстраивать связи между реальными и выдуманными ситуациями; позаботиться о том, чтобы богатое воображение обогащало реальность малыша, а не подчиняло ее себе.

Кукольный театр - одна из самых увлекательных игр, включающих воображение на полную мощность. Особенная ее ценность заключается в том, что ребенок получает возможность выразить свои чувства, эмоции и страхи через переживания одушевляемых им персонажей.

А взрослый, управляющий постановкой, держит ситуацию под контролем, в игровой форме подсказывая решение проблем. Если у ребенка не получается вжиться в историю, которую вы придумали, попробуйте инсценировать уже известный ему сюжет любимой сказки. На первых порах не стоит ждать от малыша импровизации. Иногда ему потребуется ваша помощь, чтобы войти даже в знакомую роль: «Кто в теремочке живет? Может быть, мышка-норушка? Или лисичка-сестричка?» Со временем малыш возьмет в руки кукол и удивит вас постановкой, которую он срежиссирует и сыграет сам.

Комментарии к статье (2)

  • Елена
    23.03.2015 в 23:13

    вот мы тоже прочитали и теперь будем наверстовать!

  • Полина
    31.03.2014 в 12:07

    Почитав вашу статью, я поняла что моя дочка много чего не знает для своего возраста.

Ваш комментарий

Дневник малыша

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас