Играйте
и развивайтесь
с Тёмой!
Экскурсия по сайту
Не показывать никогда

Игры и развитие

Совсем большой: развитие ребенка к третьему году

Совсем большой: развитие ребенка к третьему году

Совершенствуем достигнутое

На третьем году жизни дети растут не так быстро, как в первые два года, и в их физическом развитии не происходит тех колоссальных достижений, которыми была обозначена предыдущая пара лет. Теперь главная задача малыша ‒ совершенствовать приобретенные навыки. И он мастерски справляется с ней: ловкости и гибкости двухлетки могут позавидовать его родители. Координация позволяет ему подпрыгнуть вверх на обеих ногах и даже удержаться на одной ноге в течение целой секунды. Малыш уверенно поднимается приставными шагами по лестнице без всякой поддержки взрослого.

СОВЕТ. Кстати, ходьба по лестнице ‒ отличное упражнение для укрепления мышц ног и развития координации ребенка. Пореже поднимайте его на руки и поддерживайте, пусть он привыкает к самостоятельности, а ваша задача ‒ быть рядом и подстраховывать его. 

Видим больше

Двухлетний малыш отлично видит и мелкие камешки под ногами, и птичку в небе. Его зрительная система уже достаточно окрепла и теперь может приспосабливаться к разным ситуациям. Ребенок определяет расстояние на глаз и чувствует разницу между «далеко» и «близко». Теперь, заметив маму за окном, малыш понимает, скоро ли она придет.

СОВЕТ. Ребенок в этот период по-новому воспринимает картинки в книгах, фотографии, рисунки. Он хорошо запоминает то, что видит в книжке, и переносит книжный образ в жизнь. Так, он может радостно воскликнуть: «Папа!», увидев на фотографии отца. Это умение можно использовать, предлагая ребенку находить соответствия картинкам среди окружающих предметов или, усложняя, сравнивать их по размеру, цвету, форме.

Становимся самостоятельней

Теперь малыш аккуратно ест ложкой, расчесывается, умывается; может снять что-то из одежды (например, расстегнутую куртку) и даже положить на место. Ребенок все чаще проявляет стремление к чистоте и порядку: он сам попросит вас вымыть ему испачканные ручки и подскажет, куда надо отправить содержимое горшка.

СОВЕТ. Когда ваш малыш в который раз надевает ботинок не на ту ногу, он все-таки считает, что справился с задачей. В этот момент его очень важно подбодрить: скажите, что он на правильном пути и объясните, как улучшить результат. Похвала взрослого — лучший стимул для развития любых навыков ребенка. Никогда не делайте малышу резких замечаний: если у него создастся впечатление, что он сделал что-то плохо, он больше не захочет учиться новому.

Мыслим шире

После 2 лет подражание взрослым приобретает форму сюжетных игр. Кроха теперь не просто стучит ложкой по кастрюле, а играет в «маму», варит кашу и кормит любимого мишку. В этот период девочки начинают тянуться к куклам и пытаются нянчиться с ними. А мальчики проявляют способности к строительству и автогонкам: возводят из конструктора дома и гаражи (уже достаточно аккуратные и устойчивые), населяют их игрушками и машинами. Малыш становится все более усидчивым и уже способен провести в одиночестве 15‒20 минут за тихим занятием вроде игры с конструктором или мозаикой.

СОВЕТ. «Реквизит» для сюжетных игр можно сделать из подручного материала (подойдет любая мелочь, которая есть в доме), а можно воспользоваться готовыми тематическими наборами инструментов, посуды и т. п. Главное — не слишком увлекаться «умными» электронными игрушками, которые ограничивают фантазию ребенка выполнением запрограммированных команд. Кастрюлька, которая «бурлит» при нажатии на кнопку, лишает малыша необходимости самому пыхтеть, изображая кипящий суп.

Комментарии к статье (0)

Ваш комментарий

Дневник малыша

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас