Играйте
и развивайтесь
с Тёмой!
Экскурсия по сайту
Не показывать никогда

Игры и развитие
Наше производство

Узнайте как производится биотворог «Тёма»
Смотреть видео

Процесс пошел: развитие ребенка на втором году жизни

Процесс пошел: развитие ребенка на втором году жизни

Двухлетний ребенок очень подвижен и стремится к самостоятельности. Его словарный запас составляет приблизительно 200-400 слов, что уже позволяет ему начать вербальное общение с близкими и сверстниками. Он активен дома и на свежем воздухе, что крайне важно для физического и психического здоровья. Но у медали есть и обратная сторона. В возрасте около двух лет ребенок начинает требовать не только удовлетворения потребностей, но и признания своих прав.

Иными словами, малыш проявляет свое «я», предполагающее наличие личного пространства и личного мнения. Вам начинает казаться, что ребенка будто подменили. Он закатывает истерики, отказывается делать то, что вы ему говорите, протестует по поводу и без. Наберитесь терпения и старайтесь скорректировать поведение с помощью игровых практик, ведь два года – идеальный возраст, чтобы научить малыша порядку и дисциплине, а также привить те качества характера, которые вы желали бы в нем видеть. 

Игра по-новому

На данном этапе самим родителям предстоит пересмотреть свое отношение к игре. Теперь ее смысл заключается не просто в передаче конкретных знаний, умений и навыков, а в развитии определенных психологических процессов или способностей ребенка. 

Игровой замысел должен опираться на конкретную потребность; любое действие – иметь цель, достижение которой будет являться критерием успеха; а сама игровая ситуация должна быть выстроена так, чтобы ребенок принял ее, как свою. Но самое главное, у игры должны быть правила, соблюдение которых также является одной из обучающих задач.

Правила игры

Если ребенок отказывается принимать правила «воспитательной» игры, которые вы ему предлагаете, подумайте, не слишком ли много вы от него требуете? Вполне возможно, он считает вашу задумку не увлекательным действием, а наказанием. Вам следует переключиться на активность, которая успокоит и расслабит малыша. 

Осенью и весной отправляйтесь на прогулку в парк, попрыгайте через небольшие канавки, побросайте камушки, соберите букет из листьев или цветов. Зимой – слепите снеговика, летом – кулички или замок из песка. Знакомясь на ощупь с разными материалами, дети развивают свои сенсорные способности и получают неоценимый тактильный опыт.  

Игры в песочнице

Песочница играет в развитии малыша далеко не последнюю роль. Дети еще не умеют дружить и играть вместе, но с удовольствием проводят время на одной площадке, занимаясь параллельной игрой, – находясь в компании сверстников, но пока еще не взаимодействуя с ними. 

Часто они мешают друг другу, капризничают, перенимают не лучшие модели поведения, но именно от этого опыта зависит их умение налаживать контакт со сверстниками в дальнейшем. Под присмотром родителей малыши должны усвоить первые уроки совместных игр, научиться выходить на общение, делиться, уступать, понимать, что хорошо, а что плохо, сближаться и заводить дружеские отношения. 

Как взрослые

Приобщение к миру взрослых начинается в возрасте около года. Сначала дети имитируют простейшие действия, затем их игры становятся сложнее. А к двум годам ребенок начинает подражать родителям в домашней работе. Он пробует подмести пол, полить цветы, покормить домашнее животное. Зачастую эти простые действия доставляют немало хлопот – еще больше мусора на полу, разбитый горшок или перевернутую миску с кормом домашнего питомца. Тем не менее, не отказывайте малышу, когда он в следующий раз предложит свою «помощь». Иначе вы рискуете упустить этап, на котором он считает домашние обязанности игрой. Другого идеального момента, чтобы приучить его к аккуратности и труду, у вас может и не быть.  

Жажда творчества

Сегодня малыш следит за чистотой и порядком в доме, а завтра берет фломастер и начинает разрисовывать обои? Ему еще трудно выражать свои эмоции, и он пытается раскрыть их посредством живописи! Для детей творчество начинается с малого – в первую очередь, с осознания того, что любое его действие оставляет след в этом мире. 

И даже если вы не поддерживаете этот порыв, не лишайте ребенка возможности творить! Позаботьтесь о том, чтобы карандаши и краски оказывались в руках малыша только в специально отведенном для этого занятия месте. Даже при отсутствии художественного таланта рисование должно занять в его жизни особое место, ведь, помимо любви к искусству, оно развивает мелкую моторику, координацию движений, внимание, фантазию и воображение. 

Ваше чадо не торопится брать в руки карандаш? Не принуждайте его к рисованию. Выберите и предложите другую игровую форму творчества, подходящую возрасту ребенка.

Комментарии к статье (4)

  • Ольга
    03.03.2015 в 12:27

    мой тоже ближе к 2-м не игрался, но когда в садик пошел - начал играть!

  • Елена
    23.02.2015 в 23:37

    вот самое главное не упустить момент, чтобы направить развитие ребенка в правильную сторону.

  • Милана Москва
    17.02.2015 в 11:13

    Мой тоже ближе к трем годикам начал играть с детишками!хорошая статья!

  • Нина
    24.03.2014 в 12:46

    Правильно в 2 года мой малыш особо ни с кем не игрался, но вот ближе к трем он только и искал детей чтобы поиграться, делился игрушками.

Ваш комментарий

Дневник малыша

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас