Играйте
и развивайтесь
с Тёмой!
Экскурсия по сайту
Не показывать никогда

Игры и развитие
Наше производство

Узнайте как производится биотворог «Тёма»
Смотреть видео

Первые развивающие занятия: с какого возраста, где и как?

Первые развивающие занятия: с какого возраста, где и как?

Возраст от 1 года до 6 лет – основополагающий период в формировании личности ребёнка.

В это время малыш получает огромное количество информации, а главное – быстро её усваивает. Дальнейшая учеба в школе довольно сильно зависит от того, как ребёнок был к ней подготовлен. Поэтому перед большинством родителей рано или поздно встает вопрос о первых развивающих занятиях. О существовании стандартных занятий для подготовки к школе известно всем. Наверняка вы сами в 5-6-летнем возрасте ходили, например, в дом творчества. Но относительно недавно стал доступен новый вид развивающих занятий – для малышей до 3 лет. Многим это кажется удивительным, ведь в это время довольно сложно обучить ребенка навыкам чтения, счета… да и любой деятельности, требующей концентрации внимания. Что же происходит на этих занятиях и зачем они в действительности нужны?

Развитие малыша: в центрах или дома?

«Развивалки» для самых маленьких вовсе не предполагают быстро сделать из крохи гениального математика или литератора. Упор идет на то, чтобы привить ему интерес к познавательной деятельности, причем разнообразной, и фокусировать внимание на чём-то, пусть пока ненадолго. Принципиальное отличие подобных занятий в том, что там всего «по чуть-чуть». В более сознательном возрасте, то есть старшем дошкольном, вы уже видите сильные стороны ребёнка и можете отвести его в определенный кружок, например рисования. Но до трёх лет малышу имеет смысл попробовать всё, получая от этого истинное удовольствие без переутомления из-за одного вида деятельности.

Часто родители задаются вопросом, а надо ли для этого вести ребенка в развивающий центр. Неужели нельзя порисовать, потанцевать и почитать книжку с ним самостоятельно? Конечно, можно. Более того, это самый предпочтительный вариант, поскольку крохе в первые годы своей жизни не особенно нужна компания сверстников, ему больше всего на свете хочется повеселиться с родителями. Другое дело, что для занятий с малышами требуется львиная доля терпения и даже педагогического таланта, ведь не многие двухлетки способны внимательно слушать сказку и вникать в сюжет. Кроме того, в наш век остро стоит проблема с нехваткой времени. Мама, выходящая на работу через несколько месяцев после родов – сегодня привычное дело. Итак, развивающий центр – это хороший вариант для тех, кто заботится о развитии своего ребенка, но по каким-то причинам не может всецело посвятить себя этому.

Выбор центра развития

Говоря о возрасте готовности малыша к развивающим занятиям, специалисты сходятся во мнении, что это 8 месяцев, если вы готовы на формат совместных посещений. С двух лет, при определенной оснащенности центра и профессионализме педагога, ребенок может оставаться на 40-минутных занятиях в компании своих сверстников. Методик развивающих занятий для самых маленьких сегодня огромное множество. Но бесспорным лидером уже долгое время являются центры, работающие по программе Марии Монтессори. Секрет успеха в том, что подобные «уроки» действительно предлагают множественную деятельность за короткое время, что оставляет у ребёнка приятное ощущение развлечения. Впрочем, в этом вопросе важна не столько методика, сколько отсутствие монотонности. При выборе центра обязательно выясните, на какие этапы делится стандартное занятие. Помимо того, в выборе развивающего центра играют роль следующие факторы: педагоги, бытовые условия и удаленность от дома:

  • На территориальное расположение центра обычно обращают внимание в последнюю очередь, и это становится большой ошибкой. Понятно желание родителей отвести своего малыша в наиболее зарекомендованное учреждение, куда приезжают со всего города. Но рано или поздно вопрос усталости или элементарного нежелания проводить много времени с крохой в дороге всплывёт на поверхность. Вы удивитесь, узнав, как часто мамы и папы прекращают водить ребенка на занятия именно по этой причине.
  • Бытовые условия полезно оценивать с точки зрения того, безопасно ли окружающее пространство для маленького ребенка. Есть ли удобная раздевалка? Будет ли, куда спрятать коляску?
  • А также выясните заранее, есть в центре необходимый «инвентарь» для занятий, или вам придётся покупать его на свои средства.
  • Что касается педагога, очень трудно сделать выводы о его профессионализме на основе краткой беседы. Идеальный вариант – сходить на пробное занятие. Такую возможность предоставляет большинство развивающих центров. На занятии обратите внимание на терпение преподавателя и умение заинтересовать группу малышей.

 

Развивающие занятия с малышами до трёх лет действительно могут принести огромную пользу, но только в том случае, если самому крохе они нравятся. В противном случае, этот опыт наоборот может отбить интерес к учёбе. Поэтому последнее слово всегда должно оставаться за ребёнком.

Комментарии к статье (8)

  • 18.02.2013 в 13:37

    Очень интересная статья, побольше бы таких тем про развитие наших деток. Мы тоже начинали ладушки играть.

  • Раиса
    15.01.2013 в 16:50

    Все конечно очень интересно, но хотелось узнать побольше развивающих игр. Мы начинали собирать пирамидку, потом перешли на конструктор. Сейчас мы по тихонечко учимся считать, пока умеем только до 5.

  • Наташа
    22.10.2012 в 17:01

    Мы с самого малого возраста изучаем животных, предметы. С двух лет ходим в платный садик, там с детьми занимаются от и до.

  • Лариса
    22.10.2012 в 15:47

    Хотелось бы ответить Ольге, что к первому классу сейчас ребёнок должен уметь и считать и писать ..если он этого не умеет ему будет очень сложно в дальнейшем учиться ..  а развивать малыша я считаю нужно с рождения , моей дочке 6 месяцев и с 2 я читаю ей сказки , и показываю картинки ..она уже знает корову и лошадку и тянется именно к той картинке которую я прошу..  поэтому развитие с детства это очень важно ..а когда малыш подрастёт нужно всё комментировать , к примеру когда вы одеваетесь,- что одеваем куртку и застёгиваем на молнию или пуговицы  и так же и все остально , что берем ,что подаем и так далее

  • Мария Кузнецова
    03.10.2012 в 12:48

    Спасибо за советы, я даже решилась сводить ребенка в развивающий центр. Может там ему будет интересно с детьми сидеть, играться. Дома малыш даже не слушает когда ему сказки читают, ему просто хочется по беситься.

  • Людмила
    16.09.2012 в 12:34

    мы начинали с пальчиковых игр такие как "Мальчик-пальчик", "Ладушки", "Сорока" и т.д. потом сшила мешочки с крупой давала играть ему так нравилось их перебирать. для развития сейчас очень много всего продается и все разделено по возрастам. в год пошли на занятия мама и малыш по програме Монтессори, я осталась довольна. 

  • Ольга
    05.09.2012 в 05:39

    Да. Статья действительно интересная, но почему описывают только Монтессори??? Хотелось бы узнать и про другие методики и их отличительные особенности.Хотя я сама считаю, что до 3-х лет ребёнка вполне обучить и развить могут родители (при условии, конечно, что есть такая возможность в плане времени). А дальше садик - опыт социального общения оочень важен. Ну и школа. Подготовка к школе, если она заключается в том, чтобы научить ребёнка читать, пусть и по слогам и считать в пределах 10-ти, мне кажется абсолютно бесполезной. Гораздо важнее развить такие психические процессы, как память, внимание, мышление, умение контролировать себя и своё поведение и многое другое. А читать и считать ребёнок как раз таки научится в первом классе - это всё входит в программу обучения)))

  • Марианна
    19.08.2012 в 21:27

    Замечательная статья, спасибо! Хотелось бы еще статью по развитию детей до года.

Ваш комментарий

Дневник малыша

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас