Играйте
и развивайтесь
с Тёмой!
Экскурсия по сайту
Не показывать никогда

Игры и развитие
Наше производство

Узнайте как производится биотворог «Тёма»
Смотреть видео

Как выбрать методику раннего развития?

Как выбрать методику раннего развития?

Выбирая методику, мы не можем заранее знать, подходит ли она ребенку. Сделать выводы можно лишь, начав занятия. Тем не менее, прежде чем приступить к применению одной из систем раннего развития, психологи рекомендуют родителям охарактеризовать своего малыша и попытаться понять, насколько особенности теории подходят ему по характеру.
Мы выбрали самые популярные и известные методики, которые легли в основу многих других систем раннего развития,

Монтессори

Сторонники Монтессори считают, что мышление формируется в процессе действий, которые ребенок производит с предметами, одновременно узнавая их форму и свойства. Занятия по Монтессори предполагают минимальное участие взрослого, а сами упражнения основаны на мелких движениях, аккуратности и точности. Развивая мелкую моторику и предоставляя малышу достаточную свободу, вы способствуете развитию его интеллекта, внимания, памяти, речевых способностей, умению творить.

Методика раннего развития Монтессори подходит детям, которые:

  • Независимы и любят играть сами по себе,
  • Умеют следовать указаниям и охотно прислушиваются к словам взрослых,
  • Внимательны.

 

Вальдорфская школа

Вальдорфцы не торопят интеллектуальное развитие в общепринятом понимании. Дошкольников не учат писать и читать, так как считают, что способность к творчеству — это важнейшее свойство интеллекта, а запоминание в ходе эмоционального проживания способствует удачному обучению, не нанося вреда психологическому здоровью.

Основной акцент в обучении сделан на развитии интуиции и воображения, умении фантазировать и творить. Дошкольное детство полностью посвящается игре. В вальдорфских садах много времени посвящается играм на свежем воздухе — с песком, водой, садовым работам, сближающим детей с природой.

Вальдорфская методика развития подходит ребенку, если он:

  • Любит играть и заниматься в группе,
  • Подражает родителям и учится новому, много раз повторяя действие,
  • Фантазирует.

 

Академический подход

Напоминающий школьную практику, академический подход предполагает главенствующую роль учителя в обучении чтению, письму и счету. Сторонники этого метода считают его плюсом возможность подготовить ребенка к особенностям школьной дисциплины. Действительно, в этой методике занятия и игра почти не пересекаются: дети играют на «перемене» между «уроками», а в процессе занятия должны вполне серьезно слушать инструкции «педагога». Основы академического подхода можно заметить в занятиях по методике Гленна Домана.

Такая система занятий подходит детям, которые:

  • Умеют выполнять устные инструкции,
  • Могут усидеть на одном месте 20 — 30 минут подряд,
  • Предпочитают игры с конструкторами и умеют ориентироваться.

 

Развитие творческих способностей

Богатое воображение, интерес к музыке, рисованию и танцу — это не просто таланты, которые следует развивать в ребенке. Это увлечения, которые помогают малышу научиться нестандартно мыслить и находить оригинальные выходы из разных жизненных ситуаций.

Ни одна из методик раннего развития не обходится без упражнений и игр, которые должны способствовать развитию творческих способностей и воображения. Педагоги и родители часто включают в программу ребенка элементы ТРИЗ — занятий, которые позволяют малышу, с одной стороны, столкнуться с проблемой, а с другой — решить ее в рамках игры или даже театрализованного представления.

Занятия с элементами ТРИЗ и применением других методик творческого развития подходят малышам, о которых можно сказать, что они:

  • Креативны и любят театрализованные постановки,
  • Хорошо ладят с другими детьми и любят заниматься и играть в группе,
  • Отзывчивы и с энтузиазмом реагируют на идеи взрослых.

 

Не менее важными факторами при выборе методики раннего развития является и то, насколько хорошо вы знакомы с принципами теории. Прежде чем приступить к занятиям с ребенком, убедитесь, что вы в полной мере разобрались в системе упражнений и игр, которые предлагает автор методики.

Комментарии к статье (3)

  • Вера Калининград
    23.05.2015 в 16:07

    Спасибо за статью!

  • Настя Москва
    20.05.2015 в 15:15

    приму к сведению!)

  • Ирина Тюмень
    22.04.2015 в 18:13

    Спасибо большое за статью.Нам она очень помогла

Ваш комментарий

Дневник малыша

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас

женский
мужской
Перетащите сюда фотографию
Сохранить

Спасибо, не сейчас