«На кончиках пальцев»: методика и игры Монтессори

  • 4
  • 43361
  • 2017-08-07 15:01:34
  • Методики развития. От двух до трех
«На кончиках пальцев»: методика и игры Монтессори

В основе методики Марии Монтессори заложено утверждение о том, что мышление формируется в процессе конкретных действий, которые ребенок производит с предметами, одновременно узнавая их форму и свойства.

Занятия предполагают минимальное участие взрослого и большую самостоятельность ребенка, а сами упражнения основаны на мелких движениях, аккуратности и точности. Развивая мелкую моторику и предоставляя малышу достаточную свободу, вы способствуете развитию его интеллекта, внимания, памяти, речевых способностей, умению творить.

Мария Монтессори была уверена, что игра приобретает развивающий характер, если в ней соблюдены следующие условия: она добровольна и приятна ребенку; в ней есть творческая составляющая, которая помогает малышу наработать навыки решения различных задач; она способствует появлению собственных идей и помогает детям социально адаптироваться без возникновения эмоциональных проблем и дискомфорта.

Следует знать, что методика Монтессори рассчитана на детей двух с половиной лет и старше, но многие детские центры и родители начинают знакомить своих детей с этими играми и раньше.

Как проходят игры по методике Монтессори

Игра начинается с презентации, в которой взрослый должен показать ребенку, как использовать участвующие в игре предметы, назвать их, объяснить свои действия. После этого ребенок может играть с предметами сам — без помощи и подсказок родителей. Игру обязательно завершает уборка с участием малыша.

Родителям важно помнить: роль Монтессори-учителя заключается в наблюдении. Велика вероятность, что вашим первым побуждением будет сказать «Я покажу тебе, как делать это правильно!», но вы должны позволить ребенку играть самому и так, как ему это кажется правильным.
Для первой «пробы пера» сыграйте с ребенком в одну из игр Монтессори и оцените, насколько малышу понравился такой подход.

«Подбери крышечку», для детей в возрасте от 2-х до 4-х лет

Медленно отвинтите крышки и пробки с бутылок и банок разных размеров. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки. Перемешайте крышки и расставьте бутылки и банки на столе. Предложите малышу самостоятельно найти крышки для каждой емкости.

«Лоскутки», для детей в возрасте от 2,5 до 5 лет

Подготовьте три пары контрастных по фактуре лоскутков (это могут быть шелк и шерсть, хлопок и мех, кожа и мохер). Вместе с малышом внимательно изучите их: рассмотрите, потрогайте, опишите словами. Теперь оставьте по одному лоскутку из каждой пары на столе, а остальные уберите в непрозрачную коробочку и попросите ребенка на ощупь подобрать пары к лоскуткам, оставшимся на столе.

«В тишине», для детей в возрасте от 3-х лет

Попросите ребенка прислушаться к отдельным шумам или звукам, на которые он раньше не обращал внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя. Лучше, если комната немного затемнена. Так дети учатся не только видеть, но и слушать.
Прежде чем выбрать методику раннего развития для своего малыша, познакомьтесь с основными из них: методикой Никитиных, методикой Сесиль Лупан, методикой Зайцева и методикой Гленна Домана.

Комментарии к статье (4)

  • Лилия Серикова
    18.05.2015 в 23:51

    Какая интересная методика,наша малышка только все разбрасывает,на месте не сидит и ничем не увлекается,вот с пробочками попробую обязательно...

  • Валентина Муратова
    04.05.2015 в 08:06

    очень интересная методика!

  • Анастасия Панфилова
    20.04.2015 в 20:16

    Мне тоже очень нравится методика Марии Монтессори,а главное ее девиз:Помоги мне это сделать самому",т.е.ведущую роль в методике играет ребенок.У меня растет дочь и я стараюсь ей во всем помогать,придерживаясь этого девиза!

  • Елена Понкратенко
    15.04.2015 в 21:33

    Узнала о методике Марии Монтессори в годы учёбы в ВУЗе. Уже тогда мне очень понравились принципы и методы, предлагаемые в ней. Теперь включаю развивающие игры Монтессори при общении со своей дочкой.